Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта А А А Обычная версия
Версия для слабовидящих
8 (4872) 31-29-61
Календарь
Завтра /// Месяц
Меню

Ресурсный центр

 — Главная — Учителям — Ресурсный центр

Инновационному развитию образовательных учреждений в настоящее время Правительством РФ уделяется большое внимание. Главные направляющие характеристики инновационных подходов в образовании, определяющие деятельность образовательных учреждений по выполнению задач, поставленных Правительством Российской Федерации в Национальной образовательной инициативе  «Наша новая школа» являются важными аспектами в деятельности школ.

Содержание Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» начинается с фразы «Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI в., обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам». Далее были поставлены стратегические задачи, решение которых возлагалось на образовательные учреждения как школы будущего.

Члены педагогического коллектива лицея № 1 достаточно серьезно, вдумчиво и профессионально подошли к рассмотрению задач, которые перед учителями поставил Президент в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», а затем определили свои задачи опережающего развития лицея в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

По сути своей лицей изначально был инновационным образовательным учреждением, так как в России с 1919 по 1991 год таких видов общеобразовательных учреждений не было.

Сложные задачи, поставленные Российским Правительством перед лицеями в 1991 г., реализовывались в процессе своего инновационного развития и которые были важными и существенными для объектов социума города Тулы и Тульской области. Идея о создании общеобразовательного учреждения вида лицей, которая была выдвинута Правительством российского государства, заключалась в создании образовательных учреждений, обучающих, развивающих и воспитывающих новое поколение молодежи в быстро меняющемся обществе. В лицей поступали и поступают дети, которые с большим желанием познают все науки, проявляют высокую мотивацию не только к изучению учебных предметов, но и к исследовательской деятельности в различных областях наук и дополнительному образованию

В течение 20-летней деятельности в связи с изменениями, происходящими в России, изменялись инновационные подходы к лицейскому образованию. С выходом в свет Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г., в лицейском образовательном пространстве началось обновление инновационных подходов в обучении, воспитании и развитии лицеистов в рамках реализации Программы развития лицея № 1. То есть можно сказать, что модернизация лицейского образования началась с 2010 года и проходила в период до ноября 2013 г.

Изучив содержание Программы развития образования в Российской Федерации на 2013-2020 гг., утвержденной 22 ноября 2012 года Правительством Российской Федерации, на педагогическом совете, мы подвели итоги модернизации лицейского образования в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и сделали выводы о том, что данная инициатива была главным направляющим документом к разработке Программы развития образования в Российской Федерации на 2013-2020 гг.

Однако, лицейское образование развивалось и до 2010 г. Важными мероприятиями, которые были отработаны в этот период, являются:

1. Введение в лицее № 1 профильного обучения (слайд 2)

В 1991 г. – введение физико-математического и химико-биологического профилей. В 1995 уч. г. открыты и классы экономического профиля. В 1996-1997 уч. год – классы гуманитарного профиля, 2010-2011 г. – гуманитарный профиль модернизировался в связи с научно-исследовательской деятельностью в области археологии, а поэтому открыты классы историко-археологического профиля (слайд 3). В будущем году открывается класс математики и информатики (по социальному заказу родителей) (слайд 4). В лицее накоплен богатый опыт по организации и реализации концепции профильного обучения, а поэтому если у кого имеются трудности по данному вопросу – мы готовы дать рекомендации в разных вариантах.

Введение профильного обучения привело: к открытию Центра дополнительного образования и к изменению системы оценки знаний и достижений учащихся, а поэтому на основании Федерального закона РФ «Об образовании» была введена система рейтинговой оценки достижений учащихся (слайд 5). Рейтинговая система прочно прижилась в лицее. Надо сказать, что ни учащиеся, ни учителя не представляют своей деятельности без рейтинговой оценки знаний учащихся, так как эта система решила очень многие проблемы по качеству обучения, качеству знаний учащихся, по справедливой и объективной оценке знаний лицеистов и саморазвитию мотивации к обучению.

Одаренные дети (слайды 6-8)

Научно-исследовательская деятельность (слайды 9-22)

Так как в лицее профильное обучение действует с 1992 года, а поэтому исследовательская работа по значимости, рациональности и необходимости профильного обучения для учащихся проводилась все годы.  Концепция профильного обучения в Российской Федерации предусматривает совершенно иное качество обучения и, как следствие этого, качество знаний учащихся. Стратегическая задача коллектива лицея № 1 – лицейскому образованию высшее качество, а поэтому администрация предъявляет жесткие требования к участникам образовательного процесса по качеству образования в нашем образовательном учреждении.

Ежегодно анализируя деятельность каждого учителя лицея в учебном процессе, администрация выявила много проблем и трудностей в их работе, провела ряд мониторингов причин, породивших эти проблемы, и наметила пути их решения. Анализ деятельности был проведен не только учителей, но и заместителей директора (слайды 23-27).

По результатам мониторингов был сделан вывод, что знаний для Заслуженных учителей РФ, для Почетных работников образования РФ, которые они получают в ИПК один раз в 5 лет, по временному промежутку теряют свою значимость, а поэтому и было решено организовать повышение квалификации учителей в межкурсовой период и повышение профессионального мастерства. Очевидно, что прежде чем требовать от учителя высокого качества обучения, знаний учащихся по предмету, значимого уровня повышения профессионального мастерства, надо создать условия для учителя не только по повышению уровня профессионализма, но и уровня мотивации педагогической деятельности и непрерывному профессиональному развитию. А поэтому в лицее в рамках Центра дополнительного образования было открыто отделение дополнительного образования учителей (слайд 28), структура которого впервые была разработана в 1995 году, затем была модернизирована в 1997 г., 2005 г. и 2010 г. В результате чего был разработан научно-педагогический комплекс повышения профессионализма учителей.

 Особое внимание хотелось бы уделить еще одному структурному подразделению лицея № 1 – Центру контроля и оценки качества образования (слайд 29). В программе развития образования РФ на 2013-2020 гг. большое внимание уделяется качеству образования. Проблемы качества образования решаются в названном центре (слайды 30-35).

Программа развития образования достаточно большое внимание уделяет аттестации педагогических работников, в том числе и молодых педагогов. Вы все знаете, что процедура аттестации в настоящее время – это сложный процесс, так как учителя аттестуются на первую и высшую категорию, следовательно, профессиональное мастерство их естественно должно соответствовать заявленным категориям. Учителям порой сложно сориентироваться в процедуре аттестации в новой форме. Администрация лицея провела большую индивидуальную работу с учителями, которая позволила перечень проблем, имеющихся в профессиональной деятельности учителей. По результатам этой работы был открыт центр подготовки учителей к аттестации как ресурс внутрилицейского профессионального развития педагогов (слайды 36).

Школа молодого учителя

Программа развития образования предусматривает привлечение молодых специалистов к работе в образовательных учреждениях, в том числе не имеющих специального педагогического образования.

Как следствие указанной выше деятельности лицея по профессиональному развитию педагогов, высокого уровня достигла деятельность администрации по повышению педагогического мастерства в рамках профессиональных конкурсов – школа «Успех» (слайды 37-46).

В прошлом учебном году учитель биологии Белякова А.А., учитель истории и обществознания Дьячкова С.Н. заняли второе место в городском конкурсе «Профессионал».

Достижением в модернизации лицейского образования является разработанная система развития информационного пространства лицея в соответствии с современными требованиями (слайд 47). Этому свидетельствует созданные виртуальная и электронные библиотеки, а также действуют модульные курсы по методике применения дистанционных технологий, по обучению учителей компьютерной грамотности и использованию медиаресурсов. Курсы по формированию профессиональной педагогической компетентности.

Также в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» четко была поставлена задача перед образовательными учреждениями – проведение мониторингов профессионального мастерства учителей, качества обучения, качества знаний учащихся, качества образования в целом. На основе подведения итогов на данном направлении деятельности с педагогическим коллективом необходимо не только давать оценку, но и труд лучших учителей стимулировать как морально, так и материально. В лицее уже третий год введена рейтинговая оценка профессионального мастерства учителей и работает лаборатория обработки материалов по итогам рейтинга (слайды 48-52). Создана экспертная комиссия, которая подводит итоги рейтинга и по результатам ее работы администрация обсуждает уровень материального поощрения учителям в виде надбавки к заработной плате. Прошлые два года ежемесячно обсуждался этот вопрос, и ежемесячно директором издавался приказ о начислении надбавки. Однако по результатам всей деятельности администрации, по результатам мониторинга качества обучения, качества знаний учащихся, по результатам профессиональных конкурсов и аттестации учителей в сентябре 2012 года был проведен большой педагогический совет, на котором подводились итоги работы лицея по развитию образования, по модернизации образования, по выполнению задач, поставленных в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», и был оглашен приказ директора о присвоении статуса «Лучший учитель инновационного образовательного учреждения “Лицей № 1”». На празднование Дня учителя учителям, получившим статус «Лучший учитель», в количестве 22 человек из 38 человек была вручена медаль «Лучшему учителю», которую учредил Совет лицея (слайд 53).

Процесс модернизации образования – это сложный процесс, за которым стоит творческая, кропотливая, инновационная работа всех членов педагогического коллектива, работающего под руководством администрации лицея. Естественно, результаты и результативность такой многогранной работы зависит от качества управленческой деятельности лицеем № 1 (слайд 54). Структура управления за 21 год изменялась четырежды. Безусловно, это зависело от тех задач, от тех требований, которые перед нами ставило Правительство Российской Федерации. 22 сентября 2011 года на педагогическом совете по подведению итогов предыдущего учебного года была разработана новая структура управления инновационным образовательным учреждением лицей № 1.

Такая многогранная деятельность педагогического коллектива МБОУ «Лицей № 1» способствует развитию мотивации учащихся к учению, к развитию их одаренности и таланта, к высокому качеству образования. По итогам этой деятельности с ноября 2012 г. в лицее проходил конкурс «Одаренные, талантливые и способные лицеисты – надежда и гордость лицея», по результатам которого с 24 марта 2013 г. по 29 марта 2013 г. в лицее проходила выставка авторских творческих проектов и достижений одаренных, талантливых и способных лицеистов.

Скачать презентацию можно --> здесь.

Важно
В МАОУ "Лицей № 1" требуются на работу:
Учитель истории - 1 человек
Учитель информатики - 1 человек
Учитель географии - 1 человек
Размещен график внесения сведений об итоговом сочинении (изложении) в региональную систему проведения ГИА обучающихся
Музей
ВКАЭ
Восточно-Крымская археологическая
экспедиция
Яндекс.Метрика