Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта А А А Обычная версия
Версия для слабовидящих
8 (4872) 31-29-61
Календарь
Завтра /// Месяц
Меню

Советы психолога

 — Главная — Родителям — Советы психолога

«Готовим ребенка к детскому саду.»

В жизни многих детей наступает момент, когда они начинают посещать детский сад. Переживает ребенок, волнуются родители. Просто волноваться мало, родительская задача – принять все возможные меры, чтобы подготовить маленького человечка к новому этапу жизни. Подготовка включает несколько важных моментов.

сад.jpg

 Укрепление иммунитета

·         Чтобы избежать частых болезней, необходимо заняться закаливанием ребенка. Для этой цели не обязательно проводить сложные ежедневные процедуры. Достаточно просто не считать ребенка тепличным растением, не кутать его, а одевать так же, как себя. Годовалый малыш уже вполне может пить сок и кефир не подогретыми. Постепенно снижайте температуру воды при купании, доводя ее до 28 – 26 градусов Цельсия. Можно также использовать контрастный душ в конце купания, но если ребенку эта процедура не нравится, от нее лучше отказаться.

·         Питание ребенка должно быть полноценным. Содержать достаточное количество белков, жиров, микроэлементов и витаминов: все эти вещества участвуют в образовании антител, а значит укрепляют иммунитет. Поэтому в питании ребенка обязательно должны быть мясо, морская рыба, молоко (кефир), яйца, творог; свежие овощи и фрукты; растительное и сливочное масло.

 Режим

·         Постарайтесь изменить режим дня ребенка за 2-3 месяца до того, как он начнет ходить в дошкольное учреждение. Перестройте режим так, чтобы ребенку было легко просыпаться к тому времени, когда вы в будущем будете собираться в сад.

·         Если ребенок уже перестал спать днем, научите его отдыхать после обеда просто лежа в постели. Подскажите, какие тихие игры ему доступны во время такого отдыха, например, сочинение историй, игра в слова, игры с пальцами или внимательный осмотр предметов вокруг с запоминанием их деталей.

·         Пищу предлагайте ребенку ежедневно в одно и то же время. Желательно, чтобы оно совпадало со временем завтраков, обедов и полдников в детском саду. Старайтесь не допускать перекусов в неположенное время, а домашние блюда можно сделать похожими на те, которые кроха будет получать в садике. Это снизит вероятность появления капризов, связанных с питанием в дошкольном учреждении.

 Навыки самообслуживания

·         Также ребенок должен обладать навыками самообслуживания: самостоятельно раздеваться и одеваться, пользоваться вилкой и ложкой

·          Пользоваться унитазом, садиться на горшок или хотя бы проситься на него.

·         Уметь без помощи взрослого вымыть руки с мылом и делать это перед едой и после туалета

 Адаптация

Обязательно организовать ребенку постепенное привыкание к садику. Многие родители торопят события, стараются скорее оставить ребенка в садике на весь день — это увеличивает риск срыва адаптации и развития заболеваний.



«Рекомендации по режиму дня школьников»

режим.jpg

В жизни школьника очень важно соблюдение режима дня. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу. Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность.

Распорядок дня советуем составить с активным участием ребенка с учетом Ваших и его возможностей.

Очень важно детей приучать ложиться и вставать всегда в одно и то же время. Учащиеся первой смены встают, как правило, в 7 часов утра. Наиболее благоприятное время отхода ко сну с 21 до 22 часов.

Примерные нормы ночного сна для школьников:
В 1–4 классе — 10–10,5 часа, 5–7 классы — 9,5-10 часов, 6–9 классы — 9–9,5 часа, 10–11 классы — 8–9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов. При регулярном "недосыпе" уменьшается продолжительность важнейшей фазы сна (так называемый "быстрый сон"), от которой зависит способность к обучению. Поэтому, например, перед экзаменами и другими событиями, требующими напряженной умственной деятельности, обычную продолжительность сна рекомендуется увеличить хотя бы на 1 час.

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти несколько простых правил: ложиться спать в одно и то же время; после 19 часов прекратить шумные игры и прочие возбуждающие нервную систему мероприятия; сформировать собственный "ритуал" подготовки ко сну: вечерний душ, прогулка, чтение. Спать лучше в полной темноте и в хорошо проветренной комнате.

Утром рекомендуется зарядка в течение 10-15 минут. Гимнастические упражнения следует проводить в хорошо проветренной комнате, в теплое время года - при открытом окне или на свежем воздухе.

После зарядки проводятся водные и гигиенические процедуры в виде обтираний или обливаний.

Питание школьника должно быть разнообразным, богатым белками, микроэлементами и витаминами. Приучайте ребёнка обязательно завтракать, интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5-4 часа.

После занятий в школе для восстановления работоспособности перед выполнением домашних заданий необходим отдых не менее 2-х часов. Основная часть времени должна отводиться прогулкам на свежем воздухе, которая может сопровождаться подвижными играми или спортивными занятиями.

На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отводить полтора-два часа, средних классов - 2-3 часа, старших классов 3-4 часа. Рекомендуется начинать выполнение домашних заданий с письма. Можно чередовать письменные задания с устными.

 

 

 Роль физического воспитания для ребенка

Физическое воспитание – неотъемлемая часть воспитания  и оздоровления ребенка, это организованный процесс комплексного воздействия физических упражнений и факторов внешней среды (воздуха, ультрафиолетовых лучей, воды).

Значение физического воспитания для ребенка огромно:

-         совершенствование терморегуляции;

-         повышение неспецифической устойчивости организма к факторам внешней среды;

-         стимуляция роста и развития детей;

-         коррекция врожденных или приобретенных дефектов физического развития;

-         повышение умственной и физической работоспособности.

Что необходимо учитывать при занятиях физкультурой:

1)     наличие оптимального двигательного режима с учетом возраста и его функциональных возможностей;

2)     систематичность занятий, их комплексность;

3)     использование различных форм физической культуры с учетом возраста, пола, состояния здоровья и физической подготовленности ребенка;

4)     создание благоприятных условий внешней среды во время занятий и психологического настроя.

Одной из важнейших составляющих физического развития детей является физическое воспитание, проводимое в образовательных учреждениях, которое включает в се6я:

-         обязательные занятия физкультурой (согласно расписанию);

-         сдачу различных нормативов;

-         малые формы физического воспитания (утренняя гимнастика перед началом уроков в школе, динамические паузы – физкультминутки, динамические перемены).

спорт.jpg

Организация и содержание физического воспитания школьников регламентируется учебной программой по физкультуре, программой по внеклассной спортивной работе, программой занятий с детьми, отнесенными к специальной медицинской группе.

Медицинский контроль за физическим воспитанием школьников осуществляет медицинский работник образовательного учреждения. В целях оценки состояния здоровья и развития школьников ежегодно проводится медицинский осмотр всех школьников перед началом учебного года, по результатам которого устанавливают медицинские группы физического воспитания (основная, подготовительная, специальная).

Приведем краткую характеристику медицинских групп физического воспитания:

          Основная группа -школьники без отклонений в физическом развитии, состоянии здоровья, а также с незначительными отклонениями, преимущественно функционального характера, но с достаточной физической подготовкой.

Подготовительная группа -школьники, имеющие незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, без существенных функциональных изменений, но без достаточной физической подготовки.

Специальная группа -школьники, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, не мешающие выполнению обычной учебной работы в школе, но являющиеся противопоказанием для занятий физкультурой. Некоторые из них временно, до улучшения состояния здоровья, освобождаются от участия в учебных занятиях физкультурой.

 

В течение учебного года проводятся дополнительные осмотры – после перенесенных заболеваний (травм), перед участием школьника в соревнованиях. После осмотра медицинский работник знакомит учителя физкультуры с полученными данными о состоянии здоровья школьников.

В функции медицинского работника школы входит контроль за допуском к занятиям физической культурой после острых травм и заболеваний. Примерные сроки допуска школьников к занятиям физкультуры после перенесенных заболеваний приведены в таблице:

 

Заболевание

Сроки с начала посещения школы (дни)

Примечания

Ангина

14 - 28

Следует опасаться резких охлаждений (лыжи, плавание)

Бронхит, ОРВИ

7 – 21

 

Отит острый

14 - 28

Следует избегать плавания

Пневмония

30 - 60

Следует избегать плавания

Плеврит

30 - 60

Следует избегать плавания

Грипп

14 – 28

 

Острые инфекционные заболевания

30 - 60

 

Острый нефрит

60

Следует избегать плавания

Гепатит инфекционный

56 - 360

Следует избегать плавания

Аппендицит

30 и более

Следует избегать плавания

Переломы костей конечностей

30 – 90

Проведение занятий ЛГ, занятия на тренажерах, плавание

Сотрясение мозга

60 и более

 В зависимости от тяжести состояния и характера травмы

 

В свободное от школы время увеличить объем двигательной активности школьников можно следующим образом:

-       утренней зарядкой;

-       динамическими паузами во время выполнения домашних заданий;

-       спортивными играми на свежем воздухе во время прогулок;

-       занятиями в спортивных секциях и клубах.

 

Большое гигиеническое значение имеет физическое воспитание в семье. Родители должны воспитывать у детей привычку к регулярным занятиям физическими упражнениями и поощрять разнообразные подвижные и спортивные игры, особенно на открытом воздухе, постоянно и активно содействовать выполнению ими установленного распорядка дня, правил личной гигиены и закаливания.

 

Важно
В МАОУ "Лицей № 1" требуются на работу:
Учитель истории - 1 человек
Учитель информатики - 1 человек
Учитель географии - 1 человек
Размещен график внесения сведений об итоговом сочинении (изложении) в региональную систему проведения ГИА обучающихся
Музей
ВКАЭ
Восточно-Крымская археологическая
экспедиция
Яндекс.Метрика